МБДОУ ДС Золотой Петушок С.Каштаны
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Золотой петушок» села Каштаны Бахчисарайского района Республики Крым
МБДОУ ДС Золотой Петушок С.Каштаны
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Золотой петушок» села Каштаны Бахчисарайского района Республики Крым
Материально-техническое обеспечение
Оборудованных помещений, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.
В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды. Помещения детского сада светлые, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии.
Материальная база дошкольного образовательного учреждения соответствует современным требованиям реализации основной образовательной программы.
санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;
правилам пожарной безопасности;
обеспеченность средствами обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей;
оснащенность помещений развивающей предметно-пространственной средой;
обеспеченность учебно-методическим комплектом, оборудованием, оснащением.
Требования к зданиям и помещениям ДОУ соответствует базовому уровню. Здание типовое, прилегающая территория приспособлена для прогулок детей, ограждена по периметру забором. Озеленение территории составляет более 50% площади территории, свободной от застройки.
Территория детского сада имеет разделение на игровую и хозяйственную зоны. Игровая зона включает в себя: игровые групповые площадки с теневыми навесами (6 штук), оборудованные с учётом возрастных особенностей детей, а также спортивную площадку.
Шесть групповых помещений состоят из отдельных комнат: просторная игровая, спальня, раздевалка, комната гигиены.
В дошкольном учреждении имеются: медицинский блок (процедурный кабинет); пищеблок; прачечная; кабинеты заведующей, заведующего хозяйством, музыкального руководителя, методический кабинет, а также ряд служебных помещений.
Предметно-развивающая среда отличается комфортом и уютом, что способствует благоприятному эмоциональному состоянию, как детей, так и взрослых. Созданы условия для укрепления здоровья детей, полноценного физического развития, повышения качества обучения и воспитания детей-дошкольников.
В дошкольном образовательном учреждении имеется игровое, спортивное, оздоровительное оборудование, необходимые для реализации основной образовательной программы.
Все кабинеты оформлены. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием, современными информационными стендами. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. В ДОУ не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов.
Инфраструктура Учреждения включает объекты развивающей среды:
6 групповых помещений (каждая группа имеет помещение для игр и занятий, организации дневного сна, мытья посуды и гигиенических процедур)
Административный блок (кабинет заведующего, кабинет заместителя директора по АХЧ, кабинет специалиста по кадрам и делопроизводителя)
Методический блок (методический кабинет)
Медицинский блок (медицинский кабинет, процедурный)
Музыкальный зал (кабинет музыкального руководителя)
Спортивная площадка и 6 игровых площадок (на территории Учреждения).
Система помещений детского сада соответствует санитарно-гигиеническим требованиям для обеспечения работоспособности, правильного физического и умственного развития воспитанников. В дошкольном учреждении функционирует 6 групп (одна ясельная, пять дошкольных).
Методический кабинет — оснащен необходимой методической литературой для воспитателей, музыкального руководителя, и дидактический материал для всех возрастных групп, демонстрационный материал для всех возрастных групп и др.Один музыкальный и один физкультурный зал, которые оснащены спортивным и музыкальным оборудованием, подходящим для проведения занятий, праздников и развлечений, соответствующие нормам и правилам СанПиН.
Медицинский блок состоит из медицинского кабинета старшей медсестры и прививочного кабинета . Оборудование: письменный стол, стулья, шкаф для хранения медикаментов, манипуляционный столик со средствами для оказания неотложной помощи и с набором прививочного инструментария, весы медицинские, ростомер, термометр медицинский, лотки, шпатели, кварцевая лампа, кушетка для осмотра детей, холодильник и др.
Пищеблок оборудован моечными ваннами, стеллажами для посуды, раковиной для мытья рук, контрольными весами, электроплитой с духовым (жарочным) шкафом, разделочными столами, шкафом для хлеба, шкафом для посуды, морозильной камерой, холодильниками, электромясорубкой. Имеются кладовые для хранения продуктов питания. Все необходимое технологическое оборудование соответствует нормам СанПин.
Прачечная оборудована стиральными машинами с автоматическим управлением, сушильной машиной, имеется гладильный стол, гладильный пресс, электрический утюг, место для приема грязного белья, шкафы для чистого белья.
В каждой возрастной группе имеется:
Раздевалка:
шкафы секционные, скамейки,
Игровая комната:
14-16 столов, 26 стульев, 1 стол для педагога, 1 стул для педагога, стенки детские игровые, 1 шкаф для методических пособий.
Спальня:
телескопические кровати, шкаф открытый.
Раздаточная: навесной шкаф для посуды-2 шт, подсобный стол., раковины для рук-1шт., ванна 2х секционная для мытья посуды-1шт., электроводонагреватель-1шт.
Умывальник:
вешалки для полотенец 5-ти секционные-5шт., раковины для рук-3шт., душевой поддон-1шт.
Санузел для детей: 3 унитаза.
Оборудованных помещений, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.
Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками (групповые комнаты), а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей.
Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом.
Предметно - пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.
Наличие библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.
В методический кабинет приобретена учебная, методическая и детская литература. Методический кабинет детского сада оснащён всем необходимым для обеспечения образовательного процесса с дошкольниками:
"Физическое развитие"
"Социально-коммуникативное развитие"
"Познавательное развитие"
"Художественно-эстетическое развитие"
"Речевое развитие"
Нормативные документы;
Библиотека методической и детской литературы;
Демонстрационный, игровой материал для организации педагогической деятельности с дошкольниками.
Наличие объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.
В ДОУ отдельных спортивных залов не имеется. Физкультурные и спортивные мероприятия проводятся в музыкальном зале, в групповых помещениях и на спортивной площадке.
В каждой возрастной группе созданы физкультурные уголки с необходимыми спортивными атрибутами для проведения утренней гимнастики, физкультурных занятий, подвижных игр, зарядки после сна, физкультурных развлечений.
На улице оборудована спортивная площадка для проведения массовых спортивных мероприятий.
Наличие средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.
Речевое развитие:
Наборы предметных карточек по темам
Набор сюжетных карточек по темам
Предметные игрушки-персонажи
Комплекты детских книг по темам
Иллюстрации к детской художественной литературе
Социально-коммуникативное развитие:
Игрушки (куклы в одежде, куклы-младенцы, автомобили, одежда для кукол,
Наборы игрушечной посуды
Наборы парикмахера
Наборы медицинских игровых принадлежностей
Игровой модуль «Кухня»
Игровой модуль «Парикмахерская»
Игровой модуль «Мастерская»
Грузовые, легковые автомобили
Набор предметных карточек «Транспорт»
Наборы сюжетных картинок «Уроки безопасности»
Оборудование для трудовой деятельности (совочки, грабельки, палочки, лейки пластмассовые детские)
Физическое развитие:
Обручи пластмассовые
Палка деревянная гимнастическая
Мячи разного диаметра
Набор кеглей
Дуги для подлезания
Скамейки для ходьбы (наклонная, с препятствиями)
Кольцеброс
Мешочки для равновесия
Скакалки детские
Канат для перетягивания
Флажки
Лесенка-стремянка
Об условиях питания обучающихся
Наличие условий питания обучающихся, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.
Питание в детском саду соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13. Меню для МБДОУ разработано на 20- дневный период для возрастной группы от 2 до 7 лет и согласованно с Территориальным отделом по Бахчисарайскому району Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и городу Севастополю. В МБДОУ обеспечивается гарантированное сбалансированное питание воспитанников в соответствии с возрастом и временем пребывания, по нормам, установленным Минздравом РФ.
Режим питания является одним из основных условий, обеспечивающих рациональное питание.
Питание детей в детском саду соответствует возрастным нормам, а так же сочетается с правильным питанием ребенка в семье.
Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку, хранению продуктов и процессу приготовления пищи. В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правила личной гигиены.
Организация питания воспитанников в группах осуществляется воспитателем группы и заключается: в создании безопасных условий при подготовке к приему пищи и во время приема пищи; в воспитании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи воспитанниками. Получение пищи на группы осуществляется помощником воспитателя строго по графику, утвержденному заведующим Учреждением и только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией.
Строго соблюдается питьевой режим. Готовая пища детям выдается только после снятия пробы медицинским работником с соответствующей записью в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания в детском саду находится под постоянным контролем администрации учреждения. Меню детского сада ежедневно размещается на стенде учреждения, так же ежедневно информация о питании воспитанников размещается в групповых информационных уголках для родителей.
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
Контроль качества питания (разнообразия), витаминизации блюд, закладки, кулинарной обработки, выхода блюд, вкусового качества, санитарного состояния пищеблока, правильности хранения, соблюдения сроков реализации продуктов возложены на заведующего.
При организации питания в МБДОУ "ДС "Золотой петушок" администрация руководствуется санитарными правилами СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», методическими рекомендациями «Производственный контроль за соблюдением санитарного законодательства при организации питания детей и подростков и государственный санитарно-эпидемиологический надзор за его организацией и проведением». Контроль за организацией питания в учреждении осуществляется комиссией, утверждённой приказом заведующего.
Меню разработано для пищеблока, работающего на сырье, предназначено для реализации готовой продукции общественного питания для детей в возрасте от 2 до 7 лет, составлено оно на основе рациона с использованием рекомендуемого набора продуктов. Имеется информация о количественном составе блюд, энергетической и пищевой ценности, включая содержание белков, жиров, углеводов, витамина С, указание номеров технологических карт.
В меню предусмотрен 4-х кратный прием пищи:
• завтрак
• второй завтрак
• обед
• полдник
Приготовление пищи осуществляется в пищеблоке детского сада, расположенного на 1 этаже. В штате 2 повара и 1 кухонный работник. В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правила личной гигиены. В групповых помещениях имеются раздаточные, которые оснащены всем необходимым оборудованием для раздачи пищи.
Питание детей в детском саду соответствует возрастным нормам, а так же сочетается с правильным питанием ребенка в семье. С этой целью педагоги информируют родителей о продуктах и блюдах, которые ребенок получает в течение дня в детском саду.
Организация питания воспитанников в группах осуществляется воспитателем группы и заключается:
• в создании безопасных условий при подготовке к приему пищи и во время приема пищи
• в воспитании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи воспитанниками.
Получение пищи на группы осуществляется помощником воспитателя строго по графику, утвержденному заведующим Учреждением и только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией.
Готовая пища детям выдается только после снятия пробы медицинской сестрой по диетпитанию с соответствующей записью в журнале результатов оценки готовых блюд.
В группах питьевой режим организован за счёт кипячёной воды. Воспитанникам обеспечен свободный доступ к питьевой воде в течение всего времени пребывания в детском саду, емкости расположены в групповых помещениях.
Сведения об организации питания:
Об условиях охраны здоровья обучающихся
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с новыми санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОУ:
1) проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями и (или) медицинским работником, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят термометрию (измерение температуры) в присутствии родителей, по показаниям. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях.
2) Один раз в неделю медицинский работники проводят осмотр детей на педикулез. Результаты осмотра заносят в специальный журнал. В случае обнаружения детей, пораженных педикулезом, их отправляют на консультацию к специалистам (для санации).
ДОУ предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществляет контроль их деятельности. Медицинские кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием, в том числе и для оказания первой медицинской помощи: в кабинете находится холодильник, шкаф аптечный, медицинский столик, ростомер, весы медицинские, передвижной набор прививочного инструмента, кварцевая лампа и отдельный изолятор с кушеткой. Для дезинфекции помещений детского сада приобретаются специальные дез. средства.
Образовательная область охраны здоровья воспитанников направлена на физическое развитие детей.
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:
двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;
способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма,
развитию равновесия, координации движения,
крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны),
формирование начальных представлений о некоторых видах спорта,
овладение подвижными играми с правилами;
становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Основные цели и задачи:
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.
Физическая культура. Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.
Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки.
Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности. Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.
Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствует.
В ДОУ имеется доступ к сети Интернет (провайдер "НЕО-ТЕЛЕКОМ"). Ресурсы сети Интернет используются для взаимодействия с родителями, обмена информацией с коллегами и в методической деятельности сотрудников учреждения.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:
МБДОУ оснащено современными техническими средствами, подключено к сети Интернет, что позволяет иметь доступ к любой информации. В педагогическом процессе ДОУ для развития познавательного интереса, повышения уровня и качества знаний у детей, в детском саду используются разнообразные технические средства:
2 телевизора: для просмотра познавательных телепередач, видеофильмов, мультфильмов, сказок;
1 музыкальный центр в музыкальном зале: для развлекательных мероприятий, прослушивания музыки в режимных моментах, проведения музыкотерапии;
4 ноутбука, 2 принтера.
В своей работе сотрудники детского сада используют:
Операционную систему MS Windows,
Офисный пакет MS Office,
Специализированные программы:
-АИС «Модуль информирования и зачисления в дошкольное образовательное учреждение системы ;
- АИС Электронные услуги в сфере образования (электронная очередь).
- Официальный сайт создан с целью повышения открытости и доступности информации о деятельности ДОУ
Непосредственного доступа воспитанников к информационным системам и сетям не предусмотрено.
Наличие специального компьютерного класса в ДОУ не предусмотрено.
О собственных электронных образовательных и информационных ресурсах
Официальный сайт МБДОУ "ДС "Золотой петушок" с. Каштаны -
Сведения о доступе к интернету: в МБДОУ "ДС "Золотой петушок" имеется доступ к сети Интернет, провайдер "Неотелеком".
О сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах
1.Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации – http://www.mon.gov.ru
2. Федеральный портал «Российское образование» - http://www.edu.ru
3.Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» - http://window.edu.ru
4. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов – http://school-collection.edu.ru
5. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов – http://fcior.edu.ru
6.Сайт Министерства образования, науки и молодёжи Республики Крым - http://monm.rk.gov.ru/
7.Сайт Управления образования, молодёжи и спорта администрации Бахчисарайского района - http://www.obrazovanie-bahchisaray.ru/
Электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
Электронные образовательные ресурсы для педагогов
Журнал «Справочник старшего воспитателя» | |
Учебно-методический кабинет | |
Дошколёнок.ру | |
Социальная сеть работников образования | http://nsportal.ru/detskiy-sad
|
Журнал «Детский сад будущего» | http://www.gallery-projects.com
|
Всероссийское сетевое издание «Дошкольник.ru» | |
Журнал «Современный детский сад» | |
Газета «Дошкольное образование» | |
Интернет-журнал «Планета Детства» | |
Международный образовательный портал МААМ.RU | |
Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье | |
Сайт работников дошкольного образования «Мой детский сад» | |
Сайт «Всё для детского сада» | |
Детский развлекательно-познавательный портал «Солнышко» | |
Сайт «Лукошко сказок» | |
Сайт «Фестиваль педагогических идей. Открытый урок.Работа с дошкольниками» | |
Журнал «Современное дошкольное образование:теория и практика» | |
ВОСПИТАТЕЛЬ|в помощь воспитателю детского сада. | |
Сайт «Воспитатель» | |
Федеральный институт развития образования | |
Каталог образовательных ресурсов сети интернет | |
Департамент образования г.Москвы | |
Сайты для педагогов и родителей ДОУ | |
Журнал «Дошкольное воспитание» | |
Журнал «Логопед» | |
Детские электронные пособия и клипы | |
Сайт «Детсад» | |
Портал информационной поддержки руководителей образовательных учреждений (ДОУ) | |
Раннее развитие детей | |
Журнал «Обруч» |
В ДОУ электронными образовательными ресурсами пользуются только педагоги. У обучающихся доступа нет.
Cобственные электронные образовательные и информационные ресурсы
В нашем дошкольном учреждении имеется доступ к сети Интернет (провайдер "Неотелеком". Ресурсы сети Интернет используются для взаимодействия с родителями, обмена информацией с коллегами и в методической деятельности сотрудников учреждения.
В своей работе сотрудники детского сада используют: Операционную систему MS Windows,
Офисный пакет MS Office,
Антивирус Kaspersky Anti-Virus,
Специализированные программы:
-АИС «Модуль информирования и зачисления в дошкольное образовательное учреждение системы ;
- АИС Электронные услуги в сфере образования (электронная очередь).
- Официальный сайт МБДОУ «Золотой петушок» с. Каштаны создан с целью повышения открытости и доступности информации о деятельности ДОУ
Непосредственного доступа воспитанников к электронным ресурсам нет
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы:
- Социальная сеть работников образования https://nsportal.ru/
- Форум работников детского образования и культуры http://forum.numi.ru/
- Образовательный портал для родителей и педагогов, воспитывающих детей дошкольного возраста http://belmama.ru
- Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье http://doshvozrast.ru/index.htm
- Воспитатель. В помощь воспитателю детского сада. http://detsadd.narod.ru/
- Всероссийское сетевое издание «Дошкольник.ru» http://doshkolnik.ru/
- Газета «Дошкольное образование» http://best-ru.net/cache/9988/
- Детские электронные пособия и клипы http://www.viki.rdf.ru/
- Детский развлекательно-познавательный портал «Солнышко» http://www.soinet.ee/
- Дошколёнок.ру http://dohcolonoc.ru/
- Журнал «Детский сад будущего» http://www.gallery-projects.com
- Журнал «Дошкольное воспитание» http://www.dovosp.ru
- Журнал «Логопед» http://www.logoped-sfera.ru/
- Журнал «Современное дошкольное образование: теория и практика» http://sdo-journal.ru/
- Журнал «Современный детский сад» http://deti-club.ru/sovremenni_det_sad
- Журнал «Справочник старшего воспитателя» https://www.resobr.ru/rubric
- Интернет-журнал «Планета Детства» http://pianetadetstva.net/
- Раннее развитие детей http://danilova.ru/storage/present.htm
- Сайт «Всё для детского сада» http://www.moi-detsad.ru/index.htm
- Сайт «Детсад» http://www.detsad-kitty.ru/
- Сайт «Лукошко сказок» http://iukoshko.net/
- Сайт «Фестиваль педагогических идей. Открытый урок. Работа с дошкольниками» http://festivai.1september.ru/preschool/
- Сайт работников дошкольного образования «Мой детский сад» http://www.ivaiex.vistcom.ru/
- Учебно-методический кабинет http://ped-kopilka.ru/
- Журнал «Детский сад от А до Я» http://detsad-mag.ru/
- Сайт "Воспитатель". http://vospitatel.com.ua/
- Издательский дом "Воспитание дошкольника". Журналы "Дошкольное воспитание", "Музыкальный руководитель", "Ребенок в детском саду" www.dovosp.ru
- Все о системе М.Монтессори www.montessori-center.ru
- Эффективная программа развития ребенка www.danilova.ru
- Занимательная математика для дошкольников www.kindereducation.com/schet.html
- Лучшая подборка сказок, стихов, видео и игр для детей http://www.chitaikin.ru/
- Коррекционные сказки для дошкольников и младших школьников. https://magazine.mospsy.ru/nomer7/s10.shtml
- "Загадочный сайт" о загадках для детей http://zagadka-ru.blogspot.com
- Детские развивающие онлайн игры "Играемся" http://www.igraemsa.ru/
- Детский портал "Солнышко". Развивающие игры для дошкольников, рекомендации для родителей и воспитателей http://www.solnet.ee.
- Игровая деятельность дошкольника. Сайт для воспитателей и родителей http://doshvozrast.ru/igra/igra.htm
- Мама и малыш. Интересная информация для родителей и воспитателей ДОУ http://www.2mm.ru/razvitie/815
- Мой детский сад. Сайт для воспитателей и родителей http://www.moi-detsad.ru/
- Портал детской безопасности МЧС России "Спас-экстрим": http://www.spas-extreme.ru/
В ДОУ электронными образовательными ресурсами пользуются только педагоги.
У обучающихся доступа нет.
Проект доступная среда – общие понятия
Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: «Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями могли свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами».
Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно.
Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям и беременным женщинам.
Инвалид — человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.
Маломобильные группы населения — это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве:
инвалиды,
люди с временным нарушением здоровья,
беременные женщины,
люди старших возрастов,
люди с детскими колясками и т.п
обеспечение равного доступа инвалидов к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
обеспечение равного доступа инвалидов к реабилитационным и абилитационным услугам, включая обеспечение равного доступа к профессиональному развитию и трудоустройству;
обеспечение объективности и прозрачности деятельности учреждений медико-социальной экспертизы.
Цель программы: создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих интеграции инвалидов в общество и повышению уровня их жизни.
Международный уровень
Всероссийский уровень
• Федеральный закон от 01.12.2014 № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.11.2015 № 1309 «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ "ДС "Золотой петушок" с. Каштаны:
Наличие специально оборудованных учебных кабинетов:
В учреждении имеются следующие помещения:
6 групп (игровая, спальня, раздевалка, туалет, моечная ).
Это основные помещения для пребывания воспитанников в детском саду, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Оснащены детской мебелью, комплектами игровых модулей, пособиями для полноценного развития детей с учетом их возрастных особенностей и интересов. Оборудование групповых помещений соответствует росту и возрасту детей. В группах создана развивающая предметно-пространственная среда с учетом основных направлений развития воспитанника. Подбор оборудования осуществляется в соответствии с ООП ДО.
Внутреннее пространство учреждения, помимо групповыхячеек, включает и специальные помещения, позволяющие осуществлять развитие детей:
Музыкальный зал , обеспеченный зеркалами, стульями, музыкальным оборудованием для проведения музыкальных занятий. В данном помещении установлено мультимедийное оборудование.
Кабинет педагога-психолога и логопеда, который включает в себя следующие рабочие зоны: пространство для взаимодействия с детьми (мебель детская, а также стимульный материал к диагностико-коррекционным методикам и тестам в соответствии с возрастной дифференциацией); пространство взаимодействия со взрослыми (небольшой стол, стулья, стимульный материал к тестам, анкетные бланки, литература по проблемам возрастного развития детей); профессиональная зона для организационно-планирующей работы психолога и логопеда (письменный стол, стул, компьютер, шкаф для хранения документации).
Методический кабинет , обеспеченный программно-методической литературой необходимой для ведения педагогического процесса. В кабинете имеются наглядно-дидактические материалы, материалы из опыта работы педагогов ДОУ, компьютер для ведения документации и работы с педагогами.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами в ОВЗ:
в МБДОУ "ДС "Золотой петушок" с. Каштаны созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми. Оснащён логопедический кабинет: имеется зеркало настенное для индивидуальной работы; шкафы для хранения пособий; столы для детей; стулья детские; учебно-методические пособия. Предназначен для проведения диагностического обследования и проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми.
музыкальный зал предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей. Оснащён современным оборудованием: мультимедийный программный комплект, учебно-методическими материалами, музыкально-методической литературой и дидактическими играми.
кабинет педагога-психолога предназначен для индивидуальных и подгрупповых занятий по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников, диагностики психологической готовности ребёнка к обучению в школе и консультирования родителей.
методический кабинет - это центр, обеспечивающий воспитателей ДОУ необходимой информацией, средствами обучения, учебно-методической литературой и т.д., которые подобраны в соотвествии с образовательными областями.
Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
- Специально оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда не предусмотрено. Книжный фонд размещён в методическом кабинете и группах МБДОУ "ДС "Золотой петушок" с. Каштаны.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
-Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ не предусмотрены. Физкультурные занятия провдяться в музыкальном зале, на спортивном участке и в группах МБДОУ "ДС "Золотой петушок" с. Каштаны.
Средства обучения и воспитания , приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Средства обучения и воспитания, используемы в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации ООП ДО как совокупность учебно-методических материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения подразделяются на следующие виды:
печатные - учебники, пособия и др.;
электронные - мультимедийные комплекты;
аудиовизуальные- слайды, видеофильмы обучающие и т.д.;
наглядные плоскостные - плакаты, карты, настенные магнитные доски и др.;
демонстрационные - муляжи, макеты, стенды и др.;
спортивные - спортивное оборудование.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание МБДОУ "ДС "Золотой петушок" с. Каштаны
Конструктивные особенности здания МБДОУ "ДС "Золотой петушок" с. Каштаны не предусматривают наличие подъёмников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.
Территория МБДОУ "ДС "Золотой петушок" с. Каштаны асфальтирована, игровые площадки имеют твердое покрытие. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно- развивающую деятельность: учитель – логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель, медицинский работник.
Специальные условия питания
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется (но возможно при наличии предписаний лечащего врача).
Специальные условия охраны здоровья
Медицинское обслуживание воспитанников осуществляется штатной медицинской сестрой, которая наблюдает за состоянием здоровья, физическим развитием воспитанников, организует и проводит при согласии родителей (законных представителей) воспитанников медицинские осмотры, профилактические прививки, контролирует санитарное состояние помещений ДОУ, работает с воспитанниками по гигиеническому воспитанию и пропаганде ЗОЖ.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
В целях информационного обеспечения образовательного процесса в МБДОУ "ДС "Золотой петушок" с. Каштаны обеспечен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, имеется подключение к сети Интернет. Детский сад имеет свой сайт, электронную почту. Оборудовано 7 автоматизированных рабочих мест: заведующего, заместителя заведующего по АХР, делопроизводителя, старшего воспитателя, педагога-психолога, медицинской сестры,учителем-логопедом музыкальным руководителем. Все педагоги учреждения имеют доступ к сети Интернет.
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям не обеспечивается. Специально оборудованного компьютерного кабинета с доступом к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада - версия для слабовидящих.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ
Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в ДОУ отсутствуют.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования
В нашем детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук) - в музыкальном зале; переносная мультимедийная установка;
- музыкальные центры (музыкальный зал);
- Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МБДОУ "Золотой петушок" с. Каштаны количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.